Антонио Гадес может видеться со своими детьми раз в три месяца
Antonio Gades solo puede ver a sus hijos cada tres meses
Антонио Гадес может видеться со своими детьми раз в три месяца
Antonio Gades solo puede ver a sus hijos cada tres meses
Журнал Lecturas, 1973
Текст и фото - ХУАНХО
Revista Lecturas, 1973
Texto y fotos - JUANJO
Популярный танцовщик, который был женат на Марухите Диас, в настоящий момент разведен с Пилар Сан Клементе, хотя все еще не окончательно. Пилар осталась с двумя детьми.
Антонио Гадес отправился на зимние каникулы в Алтею, маленький рыбацкий поселок в провинции Аликанте.
Пилар Сан Клементе считалась вундеркиндом испанского кино. В три года она уже обучалась классическому балету. В кино попала почти что случайно, а на ее счету около 25 фильмов. Она дебютировала в картине, где главную роль исполнял Висенте Парра, и которая называлась "Рейс 971", а позже - в фильмах, которые мы хорошо помним: "Felices Pascuas", "Miguitas y el carbonero", "Escucha mi canción", "El lazarillo de Tormes", "Un rayo de luz" и "Ha llegado un ángel", в котором у нее была сложная роль "плохой девочки".*
У нас было намерение сделать семейный репортаж, однако, придя домой к Антонио Гадесу и Пилар Сан Клементе, мы застали ее одну, вернее сказать, без Антонио. Рядом с Пилар были ее дети, ее сестра Лидия - танцовщица балетного ансамбля Антонио - и ее родители.
- Как ты познакомилась с Антонио Гадесом?
- Альберто Лорка** представил мне его. Я дебютировала как классическая балерина на профессиональной сцене в пятнадцать лет, у Мариэммы***. Затем, через Альберто, познакомилась с Антонио Гадесом, и он предложил мне принять участие в постановке балета "Дон Хуан" в мадридском Театре Сарсуэлы.
- Сколько времени ты работала с Антонио Гадесом?
- В 1967 году я начала с ним работать и оставалась в его ансамбле до 1969 или 1970. Затем, 5 июня 1969 родился наш первый ребенок, Эльза, которой скоро исполнится 4 года.
- Ты хотела бы вновь вернуться в балет?
- Да, даже после того, как родился наш второй ребенок, Игнасио, которому сейчас два года, я надеялась вернуться к танцам. Но это уже дело прошлое, и я решила этого не делать.
- А чем ты думаешь теперь заняться?
- Через два года я хотела бы завершить бакалавриат, и еще мне остается один год для окончания занятий фортепиано. Затем собираюсь изучать биологию. Также мне очень нравится археология, но я очень робею.
- А ты не думала вернуться в кино?
- Это тоже меня не увлекает, возможно, я бы попробовала что-то, если бы не было этих"раздеваний". И я не потому это говорю, что "а что скажут соседи?", а потому, что не вижу необходимости в раздеваниях для того, чтобы сняться в хорошем фильме.
- А твои отношения с Антонио Гадесом?
- Это тоже уже в прошлом. Но об этом я говорить не хочу, я тебя приняла, потому что считаю тебя как бы нашим другом. Если ты хочешь поговорить с ним, ты найдешь его у его родителей.
- Но, послушай, это наш долг - давать информацию.
- Да, я знаю, и для меня было бы не столь важно поговорить и об этом. Если бы я была уверена, что это ни в каком смысле не повредит Антонио Гадесу.
Наступило время ужинать, и мы оставили Пилар заниматься ее малышами. Вышли из дома, и там почти что у самых дверей была телефонная будка, из которой мы позвонили родителям Антонио Гадеса, и они сказали нам, что он отдыхает в Алтее.
Пилар со своими двумя детьми: Эльза, которой в июне исполнится четыре года, и Игнасио, которому два
|
Моментальный снимок Пилар в ее |
Вот фото - ретроспективное - Антонио Гадеса и Пилар Сан Клементе, с их детьми, в то время, когда они еще были счастливой парой
|
Мы приехали в Алтею, маленький поселок, рыбацкий зимой и туристический летом. Там, среди рыбаков и поселковых друзей, мы и нашли Антонио Гадеса.
- Что ты тут делаешь? - спросили мы у него.
- Я тут как бы на каникулах, отдыхаю. Здесь я чувствую себя лучше всего, с этими вот простыми людьми. Эти люди - мои настоящие друзья, которые никогда не подведут. Если когда-нибудь я покину сцену, я приеду жить сюда. Я устраиваю здесь свой дом, потому что мне необходим этот покой.
- Что произошло у тебя с Пилар?
- Ничего важного, мелкие проблемы, которые случаются в нашей профессии, большинство из них обусловлены гастрольными поездками.
- Вы разошлись?
- В настоящий момент - не знаю. Мы живем порознь, но не знаю, навсегда ли это. Сейчас мне необходимо одиночество, мне необходимо подумать и сконцентрироваться на работе.
- Все еще может наладиться?
- Я не вижу никакого разлада ни в чем. Ничего окончательно не решено, все еще может вернуться в свое русло, и без особых усилий.
- Ты сможешь видеться с детьми?
- Я буду видеться с детьми, как и до сих пор, каждые 2-3 месяца.
Мы поняли, что Антонио досаждают разговоры обо всем этом, и предпочли больше его не расспрашивать, оставили Антонио Гадеса продолжать разговор с рыбаками и отбыли из Алтеи.
Возвращаясь, мы думаем о том, что все наладится, что эта чудесная пара, которую составили Антонио Гадес и Пилар Сан Клементе, вновь соединится - как только он отдохнет.
_________________
* Надо заметить, что девочка действительно много снималась и пользовалась несомненной популярностью - ее имя печаталось на афишах, а фотографии - на обложках журналов...
Природный артистизм помогал ей справляться с непростыми экранными ситуациями и даже соответствовать уровню постановки ни много ни мало Х.А.Бардема ("Felices Pascuas")
А чтобы напомнить, как она выглядела на сцене - вот видео...
Альберто Лорка** (Albrecht Nicols van Aerssen) - выдающийся испанский танцовщик и балетмейстер голландского происхождения, признанный классиком испанского танца, один из тех, кто в огромной степени способствовал сегодняшнему уровню развития классического испанского балета, сотрудничавший с выдающимися испанскими артистами и создававший великолепную балетную часть в ставших знаменитыми оперных постановках и сарсуэлах, а также основатель Ballet Nacional Festivales de España - предшественника нынешнего Испанского Национального Балета.
Мариэмма*** - (Guillermina Teodosia Martínez Cabrejas) - знаменитая испанская балерина и хореограф, добившаяся широкой известности в Европе и Америке, руководитель популярной балетной труппы, гастролировавшей по всему миру, организатор ряда балетных школ, теоретик и преподаватель балетных дисциплин, популяризатор искусства испанского танца, автор книг и циклов телепередач, посвященных этому предмету.