08.11.2015 Константин Чакаров – скрипач, работавший с Рафаэлем
Konstantin Chakarov, un violinista de Raphael
Представляем то, что действительно интересно, классно, на самом высоком уровне!
Presentamos lo más interesante, de alta clase y nivel
Константин Чакаров – скрипач, работавший с Рафаэлем
Konstantin Chakarov, un violinista de Raphael
http://www.elmundo.es/sociedad/2015/11/07/563cee11ca474145528b45c9.html
Свой инструмент он зовет Элья, и она – его любимая девушка.
Он играл почти повсюду, кроме как на улице
Лукас де ла Каль, Мадрид, 07.11.2015
Музыкант, подверженный судорогам, изобрел новую форму игры на скрипке:
Константин Чакаров уже 16 лет страдает рассеянным склерозом
Константин Чакаров на мадридской Пласа Майор - фото Антонио Эредия
Скрипка называется Элья. Она – его любимая девушка, хотя подруга, с которой он провел более долгое время, называется склероз, и они уже 16 лет вместе. Он - Константин Чакаров, болгарский скрипач 46 лет, с душой, упрятанной в дерево, что хранится в футляре Эльи.
Константин живет на восьмидесятом метре Испании. Это – расстояние, отделяющее нулевой километр, на площади Пуэрта дель Соль, от его дома. Говорит, что с тех пор, как приехал в Испанию, 12 лет назад, единственное, что он еще не пробовал – играть на улице. Он уже играл на похоронах, в театрах, кино и деревенских оркестрах. Он также «пиликал» на электроскрипке на дискотеках Мадрида и Ибисы, со знаменитыми ди-джеями, и целый год был в мировом турне с певцом Рафаэлем. Ему даже случалось играть на крыше вагона поезда, груженого тоннами железа. Сейчас он занялся фламенко и выступает в спектаклях с байлаорой Кармен Кортес.
Его история заслуживает большего внимания, если рассказать, что все это он проделал, страдая рассеянным склерозом, изобретя новый способ игры на Элье, своей скрипке. «В 2011, когда мы начинали гастроли с Рафаэлем в Латинской Америке, я пережил тяжелую вспышку болезни, которая «отключила» мой левый мизинец. А я – скрипач, играющий левой. Весь тур я играл тремя пальцами вместо четырех, которые обычно используют. Попробовав играть по-другому, я открыл новую манеру игры, не лучше и не хуже, чем традиционная, просто иную» - рассказывает Константин на превосходном испанском. Он научился жить со своей болезнью. «Я знаю, что в состоянии победить ее. Йога и иммуноглобулины помогли мне, но порой я теряю равновесие, и у меня дрожат ноги».
Константин приехал в Испанию в 2003 году – из-за любви. Не к музыке, а к Пилар, девушке из Мадрида, с которой познакомился в Голландии. Он изучал возможность исполнять джаз на скрипке, а она занималась фортепьяно. «В Болгарии я работал в симфонических оркестрах. Стал слушать джазового скрипача француза Стефана Грапелли, одного из самых великий, и захотел изучить этот стиль. Так я окончил высшие курсы в Голландии» - объясняет Константин.
Отличить болгарского музыканта от толпы туристов в центре Мадрида легко. Он выделяется своими метром 87 роста, худощавостью, гладкими черными волосами без единого седого и носит помятую куртку цвета охры. Увидев его шагающим, никто не подумал бы, что он может страдать склерозом. Некоторое покачивание со стороны на сторону, но с крепко стоящими на земле ногами в течение нескольких минут, когда мы просим его сыграть на улице, чтобы сделать фото.
Мы находимся в 30 метрах от мансарды, в которой Константин «приземлился» в первый раз - с кузиной своей невесты, двумя котами и собакой. «Я был влюблен и думал, что смогу выжить в любой стороне, потому что я скрипач и, кроме того, хорошо играю».
С похорон – на ибисские дискотеки
Любимая девушка Константина – его скрипка Элья.
Так и было. Он начал расклеивать объявления на автобусных остановках, предлагая давать частные уроки скрипки. Через несколько дней ему позвонила дама, владевшая конторой по предоставлению музыки для похорон. Он согласился на эту работу, и на следующий день был на кладбище Альмудены. За 10 минут заработал 40 евро, исполнив Арию Баха и Аве Мария Шуберта.
Его отношения с Пилар продлились всего два месяца. Как и его музыка на похоронах. Испанская театральная труппа наняла его для музыкального сопровождения своих представлений – джаз, классика и импровизации.
Прошло два года, прежде чем музыка «хаус» и ночные дискотеки захватили его – чтобы не отпускать какое-то время. Вначале его звали в мадридские залы – импровизировать на скрипке, пока ди-джей крутил популярную тогда музыку. «Народу очень нравилось. Я вносил живой оттенок, подлинный, а остальное было машиной» - говорит Константин. Немного позже его пригласили на Ибису. Там он провел несколько летних сезонов, в лучших дискотеках. «Из того опыта я вспоминаю день, когда играл в знаменитом Кафе дель Мар во время захода солнца. Там, на пляже, слушатели, все в белом, наслаждались моей музыкой. Это было невообразимо».
Гастроли с Рафаэлем и уединение в горах
Когда он покинул Ибису, праздники и женщин, он вернулся в театр. Шекспировский «Сон в летнюю ночь» с музыкой Антонио Кармоны. Там он познакомился с пианистом, который был дирижером оркестра певца Рафаэля. Ему устроили кастинг и предложили ехать с ними в мировое турне в поддержку тройного альбома артиста из Линареса.
«Я не знал, кто такой Рафаэль. Мне показали черно-белое видео фестиваля Евровидения 1966 года, где он пел “Yo soy aquel”. Я испугался, подумав – как я стану играть этот тип музыки. Но потом все было роскошно. Он великий профессионал» - рассказывает болгарин. С гастролями он побывал в Латинской Америке, Соединенных Штатах и России в 2011. «Это было невероятный случай и весьма изнурительный. Мы дали 100 концертов, по одному каждые три дня» - вспоминает Константин.
Вернувшись в Испанию, он влюбился в художницу, Айноа, и уехал жить с ней в горы, к северу от Мадрида. Там, между муниципалитетами Патонес и Ла Кабрера, он провел три года, играя классику с местными музыкантами – по окрестным селениям. Там он и пребывал, когда год назад ему представился случай поучаствовать в кино.
Кинорежиссер Эмилио Руис Баррачина направился в Буитраго де Лосойя для съемок сюжета о сокращении сельского населения в Испании, с недавно скончавшимся актером Карлосом Альваресом-Новоа в главной роли. Этот фильм, «Каменная скрипка», был профинансирован 42-мя населенными пунктами мадридского сообщества Сьерра Норте.
Константину предложили озвучить ленту, помимо исполнения одной из ролей - чего-то подобного тому, что ему уже случалось делать во времена его работы скрипачом на похоронах. Смерти. Картина, кинопремьера которой состоится в середине ноября, была представлена на Международном фестивале в Овьедо и завоевала премии лучшему режиссеру, лучшему актеру и… за лучшую музыку. Удостоенный награды Константин вернулся в Мадрид в середине этого года. Сейчас он дает частные уроки игры на скрипке детям и сочетает это со своим новым проектом – фламенко. С труппой байлаоры Кармен Кортес он выступает в театрах мадридского сообщества.
Пока что его осложняющаяся болезнь позволяет ему продолжать работать. «Когда станет хуже, я вновь изобрету что-то, чтобы продолжать играть на Элье».