24.07.2017 Испанские музыканты поднимают мятеж и требуют новую SGAE
Los músicos españoles se rebelan y piden otra SGAE
Испанские музыканты поднимают мятеж...
Los músicos españoles se rebelan y piden otra SGAE
Не впервые громкие скандалы сотрясают SGAE – Генеральное общество авторов и издателей Испании, однако на этот раз ситуация грозит выйти из-под контроля в связи с решительной позицией многих и многих композиторов, авторов песен, создателей соответствующей продукции…
Испанские музыканты, и среди них целый ряд хорошо известных нам имен – Кико Венено, Лейва, Фито, Мисс Каффеина, Кике Гонсалес, Иван Феррейро, Исаль, Вега, Ниньос Мутантес – требуют прекратить полномочия нынешних руководителей SGAE и реорганизовать не только работу как таковую, но и ряд основополагающих принципов организации. Последней каплей, переполнившей чашу их терпения, стали результаты полицейской операции по пресечению сомнительной деятельности нескольких подразделений SGAE и сотрудничавших с ней телеканалов. Там прошли обыски и изъятие документов в связи с многочисленными подлогами, коррупционными схемами, целой системой незаконных выплат за заведомо компиляционные «произведения музыкального искусства», фальшивые аранжировки и другую низкопробную продукцию, выдававшуюся за работы мастеров. Помимо этих, были обнаружены и другие способы выведения средств, поступающих в SGAE в качестве отчислений, налоговых льгот и т.п. и прежде всего так называемые «ночные эфиры», которые при минимальной аудитории пользовались максимальными выплатами. Очередная скандальная ситуация, связанная с данными преступлениями, заставила ведущих создателей современной испанской музыки выступить за пересмотр некоторых законодательных положений, на основании которых действует SGAE, а также за частичную перестройку работы этого органа, восстановление и нормализацию полноценной поддержки доверителей. В противном случае авторы готовы создать другую организацию, которая будет защищать их права.
Около 70 % средств поступает на счета SGAE от реализации продукта, создаваемого именно музыкантами, в первую очередь создателями современной популярной музыки, теми, что создают музыкальное оформление данного периода жизни и заполняют залы и стадионы публикой. И именно они становятся основными жертвами очевидной несправедливости – и готовы выступить против нее. Ведь для них с каждым днем все труднее получать хоть сколько-нибудь справедливую оплату своего труда, а следовательно, полноценно оплачивать сотрудничество партнеров, организовывать на современном уровне свои концертные туры, продолжать свою творческую работу.
Не вдаваясь в подробности, которые сами по себе весьма поучительны, а в чем-то – кажутся просто невероятными, остается заметить, что ситуация в этой области искусства и финансов стала столь невыносимой, особенно для представителей «среднего звена» сегодняшней музыкальной индустрии, что они готовы на решительные действия.
Что ж, когда дело касается сбора и распределения средств, все не так однозначно, и ничего удивительного нет в том, что на протяжении ряда лет полиции то и дело приходится вторгаться в работу этого органа… Как нет ничего удивительного, что заседания руководящего совета SGAE проходят в постоянном «перетягивании одеяла» между различными группа бенефициаров, кровно заинтересованными в максимальном финансировании именно своей отрасли. Возможно ли положить предел такому положению? Сможет ли помочь демарш авторов-композиторов и насколько реалистичным окажется испанская интерпретация решения по этому вопросу арбитража Всемирной организации интеллектуальной собственности, вынужденной вмешаться в ситуацию? Какую роль доведется играть новому профсоюзу с участием авторов, исполнителей и технического персонала, о планах создания которого все чаще заявляют активисты движения?
И, наконец, в какой степени все это может затронуть интересы Рафаэля, его концерты, издание его новых альбомов, новые гастрольные туры?..