22.11.2016 Рафаэль: «Я все так же спокойно выхожу на сцену»
Raphael: “Sigo saliendo ‘güevón’ al escenario”
«Я все так же спокойно выхожу на сцену»
“Sigo saliendo ‘güevón’ al escenario”
Borja Hermoso – 21 Nov 2016 - 20:02
Фото: Jaime Villanueva
Рафаэль представляет в Мадриде свой новый альбом:
http://cultura.elpais.com/cultura/2016/11/21/actualidad/1479751168_457206.html
Транснациональная компания (Universal Music) «вытаскивает из рукава диск» (Infinitos Bailes) чтобы легенда, пребывающая и в формалине, и в форме (Рафаэль) пела и плясала, смеялась и плакала и говорила о беге времени вместе с юнцами и уже не юнцами самой популярной музыки (Dani Martín, Vanesa Martín, Mikel Izal, Bunbury, Iván Ferreiro, María Rozalén…).
Полвека назад Вальдо де лос Риос И Мануэль Алехандро создавали песни и аранжировки для НЕГО. Сегодня новая иберийская волна делает то же самое и покоряется ЕМУ. По сути, ничего не изменилось. И менее всего – ОН.
Вопрос: Добрый день…
Рафаэль: Привет. Ты слышал диск?
В: Конечно, да.
Р: Нет, серьезно..
В: Конечно же да, два раза. Если нет, зачем приходить и говорить с Вами?
Р: Это хорошо… Ведь есть люди, которые пишут о человеке отзывы, даже не отправившись посмотреть на него. Заглянут в программку, и довольно. И попадают впросак.
В: А эти интервью – Вы их даете по контракту со звукозаписывающей компанией, или это в самом деле все еще важно Вам самому?
Р: Никакого контракта. Видишь ли, в самом начале моей карьеры я почти не давал интервью и не ходил на радио. Помимо остального, потому что в этом не было нужды. Но вдруг, уже много лет назад, я сказал себе: «А почему я стану упускать предоставляемую мне возможность говорить?». И решил этим заняться. Это не работа, хотя и утомляет, да. Но знаешь, что происходит? Вы, журналисты, становитесь частью моей жизни. Мне необходимо обсуждать мои дела с вами, делиться, и чтобы вы говорили мне, по верному ли пути я иду. Чтобы вы мне сказали: «Слушай, как это здорово». Это ведь не кокетство, а?
В: Ну, а зачем Вам требуется, чтобы пресса говорила Вам это?
Р: Потому что публика не говорит об этом. У публики только одно: «Wow! Woooooow!»
В: Есть люди, которые говорят, что Вы «невероятный», и имеют в виду хорошее. Другие тоже говорят, что Вы – невероятный, но имеют в виду негатив, то есть, что просто невероятно, что существует кто-то подобный.
Р: Ха-ха-ха!
В: Но лучше так, чем оставаться незамеченным, нет? Не основывается ли Ваша карьера на этом балансе радикализма?
Р: Восторги и успехи в конце концов немного утомляют. Приятно, что слышны голоса, говорящие, что ты не нравишься им. Потому что этих людей я все еще могу убедить.
В: И многих Вы «обратили»?
Р: Есть зрители, которых, как я замечаю – потому что вижу их лица – кто-то уговорил пойти на концерт, но представление идет, и эти глаза – уже не те, что прежде. И они аплодируют стоя. И это самая большая радость, которую я могу себе доставить. В такие дни я счастлив, потому что я победил.
В: Но разве это заметишь со сцены?
Р: Прикинь, первые десять рядов я отслеживаю. Прежде, я очень нервничал, выходя на сцену. Теперь нет. Я выхожу на сцену с абсолютным спокойствием, чтобы получить удовольствие – и доставить его другим. Но ведь все зрители разные. Одни приходят после скандала со своей родней. У других – финансовые проблемы. У кого-то – горе. Публика – самая разная, каждый день. И ты должен добиться, чтобы к финалу она стала единой.
В: Но как можно выходить петь с одинаковым настроем – и в те дни, когда ты счастлив и полон сил, и тогда, когда ты разбит и печален?
Р: У меня было несколько ужасных дней, когда мы ставили «Джекила и Хайда» - я не знал, что со мной, и, что хуже, не хотел знать. И не говорил никому. Но когда выходил на сцену, мне становилось много лучше.
В: То есть, Вы были Джекилом и Хайдом, хотя на самом деле…
Р: Как это объяснить? И то, что… Ох! (почти готов расплакаться)
В: На этом диске, Infinitos bailes, Вы поете «Я по-прежнему с ума схожу по песням» - это правда? Это не утомляет еще?
Р: Эту песню ждет большое будущее, и я хотел так назвать этот диск – «Схожу с ума по пению». Но мой сын убедил меня, что это неблагоразумно. Я говорил: «Что тут плохого, что я по-прежнему с ума схожу по пению? Если я и правда таков, и горжусь этим, как сказал бы какой-нибудь парень с окраины». Но теперь, признаю, что это – «Рафаэль, сходящий с ума от песен», на этом этапе жизни звучит забавно. Но тур, кстати, будет носить такое название: Loco por cantar.
В: Но это название скорее подходит, скажем, для того, чтобы возглавить афишу фестиваля музыки стиля инди Сонорама – самого модернового среди модерновых?
Р: Но если я – главный инди-исполнитель!
В: Вот недоставало желания… это вроде как вывести дедушку погулять.
Р: Важно, чтобы был энтузиазм. А если нет, так оставайся дома. У меня же в этом, даже на данном этапе жизни, нет недостатка…
В: Но это вот – петь с молодыми – дает Вам настоящий адреналин, добавляет остроты?
Р: Да я ощущаю этот адреналин и остроту каждый день моей жизни! Каждый! Почему, ты думаешь, я впервые поехал петь в Россию, у которой не было даже дипломатических отношений с Испанией, зато все было в высшей степени ненормально? И теперь, с этим диском, все то же самое. Всей этой молодежи, которая обычно приходит слушать меня, я должен петь на понятном ей языке. Потому что прежние песни о любви уже не те, что теперь… Я не говорю, что они лучше или хуже.