19.11.2017 «Рафаэлистское» обновление: гениальность и переосмысление
La reinvención 'raphaelista'. Genialidad y reinvención
«Рафаэлистское» обновление: гениальность и переосмысление
La reinvención 'raphaelista'. Genialidad y reinvención
Певец явил самую сильную свою ипостась перед переполненным Дворцом спорта
Roberto Terne, Valladolid, 19 noviembre 2017
http://www.elnortedecastilla.es/culturas/musica/reinvencion-raphaelista-20171119200810-nt.html
Искусство – до истощения. Таков Рафаэль в свои 74 года. Таковы артисты, вылепленные из другого теста… те, кто помимо того, что не уходят на покой, решаются продолжить жизнь на сцене, переформатируя свой талант, выпуская по диску в год, сотрудничая с новыми лицами, взаимодействуя с молодыми и отправляясь в бесконечные турне.
Рафаэль, чью жизненную силу, возраст и работоспособность можно сравнить лишь с теми, которыми обладает собственной персоной сэр Пол Маккартни, приводит нас к мысли, что мы видим перед собой артистов, сделанных из другого теста… Или, возможно также, артистов из какого-то особого поколения, тех, что родились в послевоенное, бедственное время, в том социальном контексте, который, может быть, превратил их в некую высшую расу – по сравнению с артистами, выросшими в более благополучные времена.
Два с половиной часа концерта во Дворце спорта поспособствовали удовлетворению самых разнообразных запросов трех тысяч зрителей различных поколений. Искусство переосмысления и труд помогли достичь того, что аудитория Рафаэля не знает исключений в плане возраста. И в довершение всего его новый тур «Loco por Cantar» – это демонстрация мощи, чувств, песен о любви и пауэр-рока.
Да… так, как слышится – рок всемогущего, стратегически дозированный и представленный музыкальной группой из тех, что звучали, когда рок считался чем-то потрясающим. В этом смысле не было недостатка ни во взрывном вступлении, ни в баталиях между вокальной и инструментальной составляющими – в темах с его последнего альбома.
Следует отметить замечательную «Carrusel», ознаменовавшую «экватор» концерта, как и два первых важных момента шоу – «Infinitos Bailes» и «Aunque a veces duela». Но, без всякого сомнения, главная находка новой программы Рафаэля – это его способность сочетать свой драматический потенциал со старыми песнями и сегодняшним мощным оркестром.
Исполнение «La Noche» стало материализацией этого великолепного сочетания… и констатацией всего, что по-прежнему значит Рафаэль для нашей популярной музыки. И это – мощь без границ: школа «крунеров» второй половины ХХ века.
И был ‘Tamborilero’, была ‘Mi gran noche’, ‘En carne viva’, ‘Yo soy aquel’… демонстрация репертуара, который стал бы общественным достоянием – если бы не Рафаэль, который каждое исполнение обращает в свою собственность. И в этом смысле он может позволить себе всё: от пения во всю силу легких – с полным уважением к мелодии – и до декламации в самых напряженных финалах. Потому публика Рафаэля наслаждается им вплоть до измождения… И что может быть более театральным, чем это…..!
И наконец, на концертах Рафаэля мы никогда не можем забыть о Мануэле Алехандро, чьим авторством были отмечены такие моменты, как ‘En carne viva’, ‘Qué sabe nadie’ и полнозвучное завершение – ‘Como yo te amo’. Популярная музыка в интерпретации гения, всё пережившего и превзошедшего.
О чем еще можно просить?